Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от 31.08.2021 №1

\\^^УтТверл^ейр. приказом ГБОУ ЛО
'^Ц''<<Приморская школа-интернат»
^ i ^ - S o T 31.08.2021 № 108-од

Положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Доведено
до сведения педагогических
работников 31.08.2021

1

Общие положения

1.1 Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных
условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого-медико-педагогического сопровождения.
1.2 Задачами ПМПк являются:
выявление
трудностей
в
освоении
образовательных
программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихсядля
последующего принятия решений об организации психолого-медико-педагогического
сопровождения;
разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-медико-педагогического
сопровождения обучающихся;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержанияи оказания им
психолого-педагогической
помощи,
создания
специальных
условий
получения образования;
контроль за выполнением рекомендаций ПМПк.
Организация деятельности ПМПк
2.1.
Для организации деятельности ПМПк в Организации оформляются приказ
руководителя Организации о создании ПМПк с утверждением состава ПМПк.
2.2. В ПМПк ведется документация согласно приложению 1.
2.3. Общее руководство деятельностью ПМПк возлагается на руководителя Организации.
2.4. Состав
ПМПк:
заместитель
руководителя
Организации,
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь
ПМПк (определенный из числа членов ПМПк), врач.
2.5. Заседания ПМПк проводятся под руководством Председателя ПМПк или лица,
исполняющего его обязанности. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ПМПк
оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается
всеми участниками заседания ПМПк.
2.6. Коллегиальное
решение
ПМПк,
содержащее
обобщенную
характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-медико-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении.
Заключение подписывается всеми членами ПМПк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием
для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное
заключение
ПМПк
доводится
до
сведения
родителей
(законныхпредставителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей
(законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ПМПк они
выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ПМПк,
а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному
маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения
заседания.
2.7. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее-ПМПК) оформляется Представление ПМПк на обучающегося. Представление ПМПк
на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным
представителям) под личную подпись.

3

Режим деятельности ПМПк

3.1. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется запросом Организации на
обследование и организацию комплексного сопровожденияобучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые
заседания
ПМПк
проводятся
в
соответствии
с
графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обученияи
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополненийв рекомендации по
организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся.
3.3.1 Плановое заседание в конце учебного года проводится для диагностики
индивидуального развития обучающихся школы (оформляется протоколом ПМПк).
3.3.2 Плановое заседание для обучающихся 1 класса, проводится в конце 1 четверти
(оформляется протоколом ПМПк и коллегиальным заключением ПМПк);
3.3.3 Плановое заседание по организации логопедического и психологического
сопровождения проводится в августе перед началом учебного года и по мере
необходимости, (оформляется протоколом ПМПк).
3.4.
Внеплановые
заседания
ПМПк
проводятся
при
зачислении
нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в
соответствии
с
запросами
родителей
(законных
представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения
конфликтных ситуаций и других случаях (оформляется протоколом ПМПк и
коллегиальным заключением ПМПк).
3.5. При проведении ПМПк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ПМПк, степень
социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных
разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по
организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
3.6.
Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ПМПк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ПМПк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется Организацией самостоятельно.
4 Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ПМПк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2.
Обследование
обучающегося
специалистами
ПМПк
осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с
письменного
согласия
родителей
(законных
представителей).
4.3. Секретарь ПМПк по согласованию с председателем ПМПк заблаговременно
информирует членов ПМПк о предстоящем заседании ПМПк, организует подготовку и
проведение заседания ПМПк.
4.4. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель,
воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на
ПМПк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ПМПк
обсуждаются результаты

обследования
ПМПк.
4.6. Родители
результатов
обследования
5

ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение
(законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
освоения
содержания
образовательной
программы,
комплексного
специалистами ПМПк, степени социализации и адаптацииобучающегося.

Содержание рекомендаций ПМПк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся

5.1.
Рекомендации
ПМПк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию
учебных
и
контрольно-измерительных
материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, другие условия психолого-педагогического
сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.2. Рекомендации ПМПк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/ снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3.
Рекомендации
ПМПк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие
условия
психолого-педагогического
сопровождения
в
рамках
компетенции Организации.
5.4.
Рекомендации
по
организации психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Приложение 1
Документация ПМПк
Приказ о создании ПМПк с утвержденным составом специалистов ПМПк (срок
хранения);
Положение о ПМПк;
График проведения плановых заседаний ПМПк на учебный год (срок хранения 1 год);
Протоколы заседания ПМПК (хранятся у секретаря ПМПк, срок хранения 5 лет);
Коллегиальное заключение ПМПК (хранится у секретаря ПМПк, срок хранения 5 лет);
Журнал регистрации коллегиальных заключений ПМПк (хранится у секретаря ПМПк,
срок хранения 5 лет);
Журнал направлений обучающихся на ПМПК (хранится у секретаря ПМПк, срок
хранения 5 лет);
Документы,
предоставляемые
на
ПМПк
(психологическое
представление,
логопедическое
представление),
хранятся
у
специалистов,
педагогическая
характеристика и итоги успеваемости хранятся в личном деле.

Пронумеровано, прошнуровано и скреплено
печатью 5 С hs9jpr\b^
лист


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».