Положение о функционировании внутренней системы оценки качества образования.pdf

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»)

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от 23.03.2021 №4

Утверждено приказом
ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат»
от 26.03.2021 № 46/1-од

Положение
о функционировании внутренней системы оценки качества
образования

Доведено
до
сведения
педагогических
работников

27.03.2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о функционировании внутренней системы оценки
качества образования (далее — Положение) в ГБОУ ЛО «Приморская школаинтернат» (далее — ОУ) определяет направления внутренней оценки качества
образования и состав контрольно оценочных процедур, регламентирует порядок
организации и проведения контрольно оценочных процедур, закрепляет
критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов
внутренней оценки качества образования, обеспечивает соответствие
результатам независимой оценки качества образования, учитывает федеральные
требования к порядку процедуры самообследования ОУ и параметры,
используемые в процессе федерального государственного контроля качества
образования.
1.2. Положение разработано на основании: Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования"; Приказа
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; Приказа
Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от
14 июня 2013 г. № 462»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»; Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №
1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья"; Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)";
Показателями,
характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547; Устава
ОУ.
1.3. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральному государственному образовательному стандарту
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
федеральному государственному образовательному стандарту образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(далее – ФГОС) и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе

степень достижения планируемых результатов освоения адаптированной
основной общеобразовательной программы;
ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования. Это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния
качества
образовательной
деятельности
посредством
обеспечения
своевременной, полной и объективной информацией о качестве адаптированных
основных общеобразовательных программ, которые реализует ОУ, и результатах
освоения программ обучающимися;
НОКО — независимая оценка качества образования. Это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых
образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным
требованиям;
ВШК — внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который
поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение
качественного образования, система управления качеством образовательной
деятельности посредством планирования, организации и проведения
контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО;
Диагностика — контрольный замер, срез;
Мониторинг — системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом
контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта.
Мониторинг предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на
«входе» и «выходе»; оценка (оценочная процедура) — установление степени
соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках
основной образовательной программы;
АООП — адаптированная основная общеобразовательная программа;
УУД — универсальные учебные действия;
1.4. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в ОУ и включает в себя: субъекты контрольно-оценочной
деятельности; контрольно-оценочные процедуры; контрольно-измерительные
материалы; аналитические документы для внутреннего потребления;
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных
источниках.
2. Основные цели, задачи и принципы ВСОКО
2.1. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на
решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ОУ
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата;
максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов,
так и на этапе эффективности образовательного процесса по достижению
соответствующего качества образования;
2.2. Цели внутренней системы оценки качества образования:

формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ОУ;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень; предоставления всем участникам образовательных отношений
общественной достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы ОУ.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития каждого обучающегося при оценке результатов их обучения и
воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования; доступности информации о состоянии и
качестве образования для различных групп потребителей;
рефлективности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии
и показатели;
повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагогического работника;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ОУ.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, методический совет, школьные
методические объединения педагогических работников, временные творческие
группы, психолого-педагогическую и медико-социальную службы, службу
контроля качества, службу стимулирования.
3.2. Администрация ОУ:

формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
ОУ и приложений к ним, утверждает распоряжением директора ОУ и
контролирует их выполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования ОУ, участвует в этих
мероприятиях;
обеспечивает на основе АООП проведение в ОУ контрольно-оценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования в ОУ;
организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки педагогических работников ОУ по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (отчет о самообследовании, анализ работы ОУ за учебный
год и т.д.);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Методический совет, школьные методические объединения педагогических
работников, временные творческие группы:
участвуют в разработке методики оценки качества образования;
участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ОУ;
участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогических работников ОУ; содействуют проведению
подготовки педагогических работников ОУ по осуществлению контрольнооценочных процедур;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне ОУ.
3.4. Педагогический совет:
содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в ОУ;
принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования в ОУ;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в ОУ;
принимает участие в оценке качества и результативности труда педагогических
работников ОУ;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в

обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования в ОУ.
3.5. Психолого-педагогическая и медико-социальная служба:
осуществляет профессиональную деятельность в ОУ, направленную на
сохранение психического, соматического и социального благополучия
обучающихся в образовательном процессе;
способствует гармонизации социальной сферы ОУ;
проводит мероприятия по профилактике возникновения социальной
дезадаптации;
принимает меры по оказанию различных видов психологической помощи
(психокоррекционной, консультативной);
составляет
психолого-педагогические
заключения
по
материалам
исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а
также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и
социального развития обучающихся.
3.6. Служба контроля качества:
обеспечивает мониторинг качества образования;
даёт объективную оценку результатов образовательной деятельности с учётом её
новейших тенденций и принятых критериев;
вырабатывает единые подходы в критериях, инструментарии, количественной и
качественной оценке качества образования.
3.7. Служба стимулирования:
Проводит обоснование и расчёты по стимулированию труда педагогических
работников.
4. Содержание ВСОКО
4.1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
Качество образовательных результатов: предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
диагностики); личностные результаты (включая показатели социализации
обучающихся); здоровье обучающихся (динамика); достижения обучающихся в
конкурсах,
соревнованиях;
удовлетворенность
родителей
(законных
представителей) качеством образовательных результатов; профессиональное
самоопределение обучающихся.
Качество реализации образовательного процесса: содержание АООП;
программа воспитания; рабочие программы по предметам, курсам учебного
плана; рабочие программы модуля «Воспитательский час»; программы
внеурочной деятельности; реализация учебных планов и рабочих программ;
качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; качество
внеурочной деятельности (включая классное руководство и занятия
воспитателей); удовлетворенность обучающихся и родителей (законных
представителей) качеством предоставляемых услуг в ОУ; адаптация
обучающихся к условиям школьного обучения.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: материальнотехническое обеспечение; информационно-развивающая среда; санитарногигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождение;
организация питания; психологический климат в ОУ. использования социальной

сферы города; кадровое обеспечение; общественно-государственное управление
(управляющий совет школы, педагогический совет, родительские комитеты,
ученическое соуправление); документооборот и нормативно-правовое
обеспечение.
4.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОУ
отчета о самообследовании.
4.3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
5. Документация ВСОКО
5.1. Документация ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
5.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОУ документом ВСОКО,
является отчет о самообследовании.
5.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по
результатам ВШК, аналитические записки в случае внепланового контроля в
одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам
мониторингов.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о фонде
оплаты труда в ОУ, положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся, положением об
индивидуальном учете освоения обучающимися АООП и поощрений
обучающихся.
6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку,
предусмотренному Уставом ОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».