Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат») Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол от 31.08.2021 №1 Утверждено приказом ГБОУ JIO «Приморская школа-интернат» от 31.08.2021 № 108-од Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, в том числе находящихся на индивидуальном обучении Доведено до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся 01 .09.2021 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, в том числе находящихся на индивидуальном обучении ГБОУ JIO "Приморская школа-интернат" (далее Положение) определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их перевод в следующий класс. 1.2. Настоящее П оложение разработано на основании: Гражданского кодекса РФ; Семейный кодекс РФ; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа М инистерства просвещения Российской Ф едерации от 22.03.2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; Приказа М инистерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; Приказа М инистерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"; Устава образовательного учреждения. 1.3. Настоящ ее П оложение является обязательным для всех участников образовательных отношений. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «Качество образовательной деятельности» и отражает динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования. 1.5. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включённым в учебный план класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный учебный план. 1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами образовательного учреждения. 2. Промежуточная аттестация обучающихся 2.1. Промежуточная аттестация - это оценка уровня освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) адаптированной основной общ еобразовательной программы (далее - АООП). 2.2. Промежуточную аттестацию в образовательном учреждении: 2.2.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие АООП во всех формах обучения; включая обучающихся, осваивающих АООП по индивидуальным учебным планам. 2.2.2. Проходят (при наличии) обучающиеся, осваивающие АООП в форме семейного образования на основании письменного заявления родителей (законных представителей). 2.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих формах: комплексной контрольной работы; итоговой контрольной работы; письменных и устных экзаменов; тестирования; защиты индивидуального/группового проекта; иных формах, определяемых АООП, индивидуальными учебными планами, специальными индивидуальными программами развития; иных формах, в соответствии с состоянием здоровья. 2.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяется АООП (учебными планами). 2.5. Порядок промежуточной аттестации обучающихся: 2.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится 1 раз в год (в апреле - мае текущего года) в качестве контроля освоения части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). 2.5.2. В отношении обучающихся, осваивающих АООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация проводится в форме, указанной в индивидуальном учебном плане. 2.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть адаптированной основной общ еобразовательной программы, самостоятельно в форме согласно п. 2.3. настоящего Положения. Контрольно-измерительные материалы готовит педагогический работник и согласовывает с заместителем директора по УВР. 2.5.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам: переводятся в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей; проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки по заявлению родителей (законных представителей). 2.5.5. П едагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, обеспечивает её проведение по возвращению обучающегося в образовательное учреждение. 2.5.6. Уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтверждённая соответствующей справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, творческих соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях регионального и федерального значения; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые Гражданским кодексом РФ. 2.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.7. Промежуточная аттестация по программам внеурочной деятельности в образовательном учреждении проходит с использованием следующих форм учета: индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы; коллективная оценка деятельности класса или группы обучающихся на основании выполнения проекта или творческой работы; портфолио в сочетании с индивидуальным учетом образовательных достижений обучающихся. 2.8. Результаты промежуточной аттестации. 2.8.1. Обучающиеся, освоившие содержание АООП текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс. 2.8.2. Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 2.8.3. При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП приоритет имеет динамика индивидуальных достижений. 2.9. Ликвидация академической задолженности обучающимися. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 2.9.1. Обучающиеся имеют право: получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); получать информацию о сроках, датах работы комиссии по сдаче академических задолженностей; получать помощь педагогапсихолога. 2.9.2. Образовательное учреждение при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана: создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз). 2.9.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи. 2.9.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в образовательном учреждении создаётся соответствующая комиссия: комиссия формируется по предметному принципу; состав предметной комиссии определяется директором образовательного учреждения в количестве не менее 2 человек, персональный состав комиссии утверждается распоряжением директора образовательного учреждения. 2.9.5. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приёма промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу. 2.10. Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих АООП в форме семейного образования (далее - экстерны) (при наличии). 2.10.1. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей АООП. 2.10.2. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется распоряжением директора образовательного учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, заявления совершеннолетнего обучающегося в порядке, предусмотренном региональным законодательством или муниципальными актами. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предш ествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 2.10.3. Образовательное учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда образовательного учреждения при условии письменного выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда образовательного учреждения. 2.10.4. Промежуточная аттестация экстерна в образовательном учреждении проводится: по контрольно-измерительным материалам АООП, утверждённым пиректором образовательного учреждения; в соответствии с графиком, утверждённым директором; предметной комиссией, состав которой утверждён распоряжением директора образовательного учреждения. 2.10.5. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведёт секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись. 2.10.6. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведённой соответствующей комиссией образовательного учреждения в установленном законодательством РФ порядке. 2.10.7. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдаётся документ (справка) установленного в образовательном учреждении образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по адаптированным основным общеобразовательным программам за период (курс). 2.10.8. В случае неудовлетворительных результатах по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) адаптированной основной общеобразовательной программы образования, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право их пересдать в порядке, установленном п. 2.9 настоящего Положения. 2.11. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в личных делах обучающихся. 3. Текущ ий контроль успеваемости обучающихся 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка освоения обучающимися АООП, проводимая педагогическим работником в ходе образовательной деятельности в соответствии с АООП (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)). Цели текущего контроля успеваемости: определить степень освоения АООП в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах; скорректировать рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения сгг- чаемого материала; предупредить неуспеваемость. 5.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в образовательном учреждении проводится: поурочно, после изучения темы; по учебным четвертям; в форме диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой), устных и письменных ответов, 1сл о п ы проектов, тестовых заданий, контрольных, практических, лабораторных работ. 5-5. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся 5-5.1. Поурочный и после изучения темы контроль: определяется педагогическим габотшпсом образовательного учреждения самостоятельно с учётом федеральных г с о ларственных образовательных стандартов, индивидуальных особенностей ссужающихся, содержанием АООП, используемых образовательных технологий. 5,5 -2. По учебным четвертям проводится на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: по четвертям во 2 (с третьей четверти) - 9(12) оассах. . - Текущий контроль успеваемости обучающихся 3-4-1. В 1 и 2 (первая, вторая четверти) классах осуществляется: без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-бальной шкале с ■ ш ш ьзованием только положительной фиксации, не различаемой по уровням; 3 - 2 . Во 2 (с третьей четверти) - 9 ( 1 2 ) классах осуществляется: в виде отметок по 5-бальной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); безотметочно по учебным предметам образовательной области «Коррекционная подготовка», курсам внеурочной деятельности. 3.4.3. За устный ответ и письменные работы отметка выставляется педагогическим работником в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося согласно системе контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся. 3.5. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право о су щ еств л ен и я образовательной деятельности) осуществляется в учебных заведениях в соответствии с договором с медицинской организацией, и полученные результаты >_ч 1ггываются при выставлении четвертных отметок. 4. Проведение текущей и промежуточной аттестации в дистанционном режиме 1. Проведение текущ ей и промежуточной аттестации с применением дистанционных технологий проходит согласно Положению о дистанционном обучении. 5. Заключительные положения Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в соответствии с законодательством РФ, Уставом образовательного учреждения. Пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью (3 [ лист