Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат») Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол от 31.08.2021 №1 Порядок и формы организации итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Доведено до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся 01.09.2021 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок и формы организации итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ГБОУ ДО "Приморская школа-интернат" (далее - Порядок) регулирует проведение итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по завершению ими освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования. 1.2. Настоящий Порядок разработан на основании: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"; письма Минобразования России от 14.03.2001 № 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»; приказа Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 года № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»; Устава образовательного учреждения. 2. Организация итоговой аттестации 2.1. Итоговая аттестация, завершающая освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) является обязательной. 2.2. Итоговая аттестация осуществляется образовательным учреждением по завершению реализации АООП (Вариант 1) в форме двух испытаний; первое комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе - экзамен по трудовому обучению, направленный на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда. 2.3. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП (Вариант 2) является достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся. 2.3.1. Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов: что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет. 2.3.2. При оценке результативности обучения учитывается то, что у обучающихся могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных учебных предметов и даже предметных областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. При оценке результативности обучения учитываются следующие факторы и проявления: особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося; выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ; в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся оказывается помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям; при оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности обучающегося. 2.3.3. Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп обучающихся осуществляются в оценочных показателях, а также в качественных критериях по итогам практических действий. 2.3.4. Итоговая аттестация осуществляется в течение двух последних недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий в естественных и искусственно созданных ситуациях, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. 2.3.5. Итоги освоения, отраженного в СИПР содержания и анализ результатов обучения, позволят составить развернутую характеристику учебной деятельности обучающегося, оценить динамику развития его жизненных компетенций. 2.3.6. Для оценки результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет представителей всех заинтересованных участников образовательных отношений, тесно контактирующих с обучающимся, включая членов его семьи. 2.3.7. Количество и состав членов экспертной группы рассматривается на педагогическом совете и утверждается распоряжением директора. 2.4. Допуск к итоговой аттестации обучающихся оформляется протоколом педагогического совета, на основании которого издаётся распоряжение директора. 2.5. К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план). 2.6. Выпускнику, заболевшему в период проведения итоговой аттестации, предоставляется возможность пройти её после выздоровления, при наличии заявления родителей (законных представителей) и справки медицинского учреждения не позднее 01 сентября текущего года. 2.7. Итоговая аттестация обучающихся выпускного класса проводится по утверждённому директором образовательного учреждения расписанию, которое не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации, доводится до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.8. Для проведения итоговой аттестации создаётся комиссия, состав которой рассматривается на педагогическом совете и утверждается распоряжением директора. В случае болезни члена комиссии в период проведения итоговой аттестации (или отсутствия по другим уважительным причинам) её состав может быть изменён распоряжением директора. 2.9. Для обучающихся на дому по состоянию здоровья итоговая аттестация проводится в обстановке, исключающей наличие факторов, отрицательно влияющих на их психофизическое здоровье. Итоговая аттестация для этих обучающихся проводится в щадящих условиях на дому. 2.10. Образовательное учреждение самостоятельно готовит материалы для проведения итоговой аттестации. Данные материалы рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются распоряжением директора. 2.11. Для «неговорящих» детей разрабатываются тестовые задания по экзаменационной практической работе. Темы тестовых заданий даются педагогическим работником заранее и разбираются с обучающимся. 2.12. Для обучающихся на дому при необходимости разрабатываются индивидуальные материалы итоговой аттестации, которые предоставляются педагогическим работником на рассмотрение педагогическому совету с последующим утверждением распоряжением директора. 3. Заключительные положения Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся в соответствии с законодательством РФ, Уставом образовательного учреждения. Пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью М t LLfQnipV)____________ лист Директор ГБОУ интернат» “ ---акаящолаХлояцева т'ШШ V ^vr^^r^f— »if* timsi