Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат») Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол от 31.08.2021 №1 \\^^УтТверл^ейр. приказом ГБОУ ЛО '^Ц''<<Приморская школа-интернат» ^ i ^ - S o T 31.08.2021 № 108-од Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Доведено до сведения педагогических работников 31.08.2021 1 Общие положения 1.1 Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-медико-педагогического сопровождения. 1.2 Задачами ПМПк являются: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихсядля последующего принятия решений об организации психолого-медико-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержанияи оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ПМПк. Организация деятельности ПМПк 2.1. Для организации деятельности ПМПк в Организации оформляются приказ руководителя Организации о создании ПМПк с утверждением состава ПМПк. 2.2. В ПМПк ведется документация согласно приложению 1. 2.3. Общее руководство деятельностью ПМПк возлагается на руководителя Организации. 2.4. Состав ПМПк: заместитель руководителя Организации, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ПМПк (определенный из числа членов ПМПк), врач. 2.5. Заседания ПМПк проводятся под руководством Председателя ПМПк или лица, исполняющего его обязанности. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ПМПк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ПМПк. 2.6. Коллегиальное решение ПМПк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-медико-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ПМПк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законныхпредставителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ПМПк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ПМПк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.7. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее-ПМПК) оформляется Представление ПМПк на обучающегося. Представление ПМПк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3 Режим деятельности ПМПк 3.1. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровожденияобучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ПМПк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обученияи коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополненийв рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся. 3.3.1 Плановое заседание в конце учебного года проводится для диагностики индивидуального развития обучающихся школы (оформляется протоколом ПМПк). 3.3.2 Плановое заседание для обучающихся 1 класса, проводится в конце 1 четверти (оформляется протоколом ПМПк и коллегиальным заключением ПМПк); 3.3.3 Плановое заседание по организации логопедического и психологического сопровождения проводится в августе перед началом учебного года и по мере необходимости, (оформляется протоколом ПМПк). 3.4. Внеплановые заседания ПМПк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях (оформляется протоколом ПМПк и коллегиальным заключением ПМПк). 3.5. При проведении ПМПк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ПМПк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ПМПк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ПМПк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно. 4 Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ПМПк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей). 4.3. Секретарь ПМПк по согласованию с председателем ПМПк заблаговременно информирует членов ПМПк о предстоящем заседании ПМПк, организует подготовку и проведение заседания ПМПк. 4.4. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ПМПк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ПМПк. 4.6. Родители результатов обследования 5 ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении освоения содержания образовательной программы, комплексного специалистами ПМПк, степени социализации и адаптацииобучающегося. Содержание рекомендаций ПМПк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ПМПк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.2. Рекомендации ПМПк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/ снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.3. Рекомендации ПМПк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Приложение 1 Документация ПМПк Приказ о создании ПМПк с утвержденным составом специалистов ПМПк (срок хранения); Положение о ПМПк; График проведения плановых заседаний ПМПк на учебный год (срок хранения 1 год); Протоколы заседания ПМПК (хранятся у секретаря ПМПк, срок хранения 5 лет); Коллегиальное заключение ПМПК (хранится у секретаря ПМПк, срок хранения 5 лет); Журнал регистрации коллегиальных заключений ПМПк (хранится у секретаря ПМПк, срок хранения 5 лет); Журнал направлений обучающихся на ПМПК (хранится у секретаря ПМПк, срок хранения 5 лет); Документы, предоставляемые на ПМПк (психологическое представление, логопедическое представление), хранятся у специалистов, педагогическая характеристика и итоги успеваемости хранятся в личном деле. Пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 5 С hs9jpr\b^ лист