Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (ГБОУ ЛО «Приморская школа-интернат») / , Согласовано решением Совета родителей протокол от 19.03.2021 №1 Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол от 23.03.2021 №4 / 1±Uu’%% Л£?# S' 1*3 с iS . джденО приказом ГБ0^1ЛШ<йриморская школа-интернат» от 26.03.2021 № 46/1-од Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Доведено до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся 27.03.2021 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в ГБОУ ДО «Приморская школаинтернат» (далее - Положение, далее - Комиссия) регламентирует порядок урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, за исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения. 1.2. Комиссия является первичным органом по рассмотрению споров между участниками образовательных отношений. 1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности: Конституцией РФ; Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования; Уставом образовательного учреждения; Коллективным договором; иными локальными нормативными актами образовательного учреждения и настоящим Положением. 1.4. Настоящее Положение является обязательным для всех участников образовательных отношений. 2. Порядок создания и работы Комиссии 2.1. Комиссия создаётся распоряжением директора образовательного учреждения из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников образовательного учреждения в количестве не менее 3 (трёх) человек от каждой стороны и представителя Совета трудового коллектива организации в количестве 1 человека. 2.2. Срок полномочий Комиссии - 3 года. 2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях: на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава; по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с образовательным учреждением. 2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав делегируется иной представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения. 2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 2.7. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. 2.8. Координацию деятельности Комиссии осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав. 2.9. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: распределение обязанностей между членами Комиссии; утверждение повестки заседаний Комиссии; созыв заседаний Комиссии; председательство на заседаниях Комиссии; подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией. 2.10. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов. 2.11. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: координация работы членов Комиссии; подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии; выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия. 2.12. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов. 2.13. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: регистрация заявлений, поступивших в Комиссию; информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания; ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии; составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 5.6. настоящего Положения; обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их сохранности. 2.14. Члены Комиссии имеют право: участвовать в подготовке заседаний Комиссии; обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; запрашивать у директора образовательного учреждения информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии. 2.15. Члены Комиссии обязаны: участвовать в заседаниях Комиссии; выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением; соблюдать требования законодательства при реализации своих функций; в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии. 2.16. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам. 3. Функции и полномочия Комиссии 3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет следующие функции: 3.1.1. рассмотрение жалоб на нарушение участниками образовательных отношений: правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к обучающимся; адаптированных основных общеобразовательных программ образования, в том числе рабочих программ учебных предметов, курсов; иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 3.1.2. установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника; 3.1.3. справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками. 3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования - федеральными государственными органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями. 3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия: установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации; установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания; вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора. 4. Регламент работы Комиссии 4.1. Заседание Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или адрес директора образовательного учреждения, с указанием признаков нарушения прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения. 4.2. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель); оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений; фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается. основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена; требования заявителя. 4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявителю соответствующие документы и материалы либо их копии. 4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 4.7. настоящего Положения. 4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами пункта 4.2. настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул. 4.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами пункта 4.2. настоящего Положения, заседание Комиссии по его рассмотрению не проводится. 4.7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие. 4.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание директора образовательного учреждения и (или) любых иных лиц. 4.9. По запросу Комиссии директор образовательного учреждения в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы. 4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии. 5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии 5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. 5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников образовательного учреждения. 5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается. 5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. 5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), директору образовательного учреждения, а также при наличии запроса совету родителей и Совету трудового коллектива образовательного учреждения. 5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в образовательном учреждении и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением. 5.7. В случае, если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке. 5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года. 6. Заключительные положения Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в соответствии с законодательством РФ и Уставом образовательного учреждения и только с учётом мнения совета родителей (при наличии). Пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 6 ( Ш *LCrn ь ) лист Директор ГБО ^^© ^<^рщ ^0рская школаинтернат» Хлопцева